В этот день Божий: 21.10.2018

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4-й.

Память святых отцов VII Вселенского Собора (787).

Преподобной Пелагии Антиохийской (457). Преподобного Трифона, архимандрита Вятского (1612).

Святых Петронии (Петрониллы) (I), дочери апостола Петра; Пелагии девы, Антиохийской (ок. 303). Преподобной Таисии (ок. не позднее 340). Мученика Никодима (IV). Преподобных Исидора и Дорофея Палестинских (VI-VII). Преподобного Досифея Верхнеостровского, Псковского (1482). Священномучеников Димитрия (Добросердова), архиепископа Можайского, и с ним Иоанна (Хренова) диакона, преподобномучеников Амвросия (Астахова) архимандрита, Пахомия (Туркевича) игумена, преподобномученицы Татианы (Безфамильной) монахини, мученика Николая (Рейна), мучениц Марии (Волнухиной) и Надежды (Ажгеревич), Московских (1937); священномучеников Василия (Ефремова) пресвитера (после 1937); Ионы (Лазарева), епископа Велижского, преподобномученика Серафима, священномучеников Петра (Озерецковского), Василия (Озерецковского), Павла (Преображенского), Петра, Владимира пресвитеров, мучеников Виктора, Иоанна, Николая и мученицы Елисаветы (1937); преподобномученика Варлаама (конец 1930-х).

8 октября 2018 года. + Православный Церковный календарь

Евангельские Чтения

Утр. — Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14. Лит. — Гал., 203 зач., II, 16-20. Лк., 30 зач., VII, 11-16. Свв. отцов: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 56 зач., XVII, 1-13.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Лк. 7, 11-16). Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: «кто меня поставил судьею»? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях.

 

(226)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *